
Орлеанская дева
пятница
воскресенье
- ноябрь
Композитор: Пётр Чайковский
Режиссер-постановщик - Александр Титель
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик - Кристиан Кнапп
Художник-постановщик - Владимир Арефьев
Художник по костюмам - Владимир Арефьев
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Величественная опера Чайковского возносит нас к переломному 1429 году Столетней войны. Франция, обескровленная междоусобицами и английской интервенцией, стоит на краю гибели. Орлеан – последний бастион надежды. И в этот роковой час является юная Иоанна д’Арк, чья вера станет мечом, а жертва – знаменем.
Чайковский создал не музыкальную иллюстрацию исторических событий, но грандиозную фреску человеческого подвига. Переплавив французский сюжет в горниле русского мелоса, композитор создал произведение, в котором чувство долга преодолевает отчаяние, а поражение оборачивается нравственной победой. Его Иоанна – не условная героиня, а живое воплощение той таинственной силы, что поднимает народы из бездны обреченности.
Опера дышит драматизмом и страстью, ее музыка – героическая и в то же время в ней немало лирических оазисов. Она то взмывает ввысь исполинскими хоровыми волнами, то замирает в трепетных, едва слышимых интонациях, подобных кроткой молитве. Написанная в разгар русско-турецкой войны 1877-1878 годов, партитура проникнута особой эмоциональной силой, превращая исторический сюжет во вневременную притчу о цене спасения Отечества.
28, 29 и 30 ноября Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представит постановку монументальной оперы Петра Ильича Чайковского «Орлеанская дева». Тяжелый нравственный выбор между любовью и долгом, апофеоз страданий войны, божественное предопределение и трагическая красота самопожертвования во имя Отчизны – основные темы спектакля, который поставят режиссер Александр Титель и дирижер Кристиан Кнапп.
«Орлеанская дева» – самая масштабная опера П.И. Чайковского, сопрягающая драматическое действие с чертами ораториального стиля. Речь идет об острейшем конфликте между божественным призванием, побудившим юную Иоанну надеть латы и, отрекшись от своей природы, от всего женского в себе, со знаменем в руках возглавить борьбу за освобождение Франции, и поразившей её любовью», – говорит Александр Титель.
Продолжительность: 3 часа 25 минут с одним антрактом